ПРОВЕРКА УРОВНЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.
Добавил: amv-parts 17 июня 2014 09:40

Проверка уровня гидравлической жидкости (ATF) в автоматической коробке передач-технически не трудная задача. Рекомендую проводить замер ATF не менее одного раза в неделю , при условии , что нет течи из АКПП.

Уровень гидравлической жидкости проверяется при нормальной рабочей температуре АКПП, примерно 80-90 градусов Цельсия. На щупе,как правило, имеются два предела измерения уровня ATF: на холодной АКПП (COOL) и прогретой АКПП (HOT). АКПП не прогреется на холостых оборотах двигателя при выборе диапазона переключения передач АКПП в положении "P" или "N". Чтобы прогреть АКПП (особенно при отрицательной температуре воздуха) , необходимо проехать на автомобиле 15-20 км.

На холодной АКПП по диапазону COOL на щупе, уровень ATF проверяется приблизительно , так как это соответствует 15 градусам Цельсия. Лично я, при ремонте АКПП, и соответственно полной замене ATF, включая замену в гидротрансформаторе и радиаторе, проверяю уровень на холодной АКПП, а после пробной поездки проверяю на горячей АКПП.

Прогреваем АКПП, ставим автомобиль на ровную площадку, заводим двигатель, нажимаем педаль тормоза и рычагом выбора диапазона переключения передач медленно переключаем диапазоны с P R D N 3 2 L и обратно. Ставим рычаг на положение P (парковка) , для автомобилей марки Mitsubishi и некоторых переднеприводных моделей Chrysler в положение N (нейтраль) и ставим на ручной тормоз, отпускаем педаль тормоза , не глушим двигатель, на авто маркиHONDA, ACURA глушим двигатель , вытаскиваем щуп АКПП, протираем, и проверяем уровень ATF. Уровень должен быть в пределах "HOT"

 

   

 

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ ATF В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ:

  1. Проверяют уровень гидравлической жидкости в АКПП на заглушенном двигателе. На заглушенном двигателе уровень ATF значительно выше. На авто марки HONDA, ACURA уровень ATF проверяют на заглушенном двигателе;
  2. Авто стоит не на ровной площадке;
  3. Проверяют уровень ATF на холодной АКПП;
  4. Перед проверкой уровня ATF не попереключают АКПП на всех диапазонах;
  5. На авто марки Mitsubishi и некоторых переднеприводных авто марки Chryslerпроверяют уровень ATF в положении рычага в позиции "P". В положении рычага в позиции "P" у автоматов Mitsubishi (Chrysler) в щуп бъет фонтан ATF, даже на схемах гидравлики АКПП Mitsubishi он обозначен, поэтому уровень ATF кажется "завышенным".
ВАЖНО: Недолив 100 грамм гидравлической жидкости ведет к падению давления АКПП и как правило, быстрому износу накладок муфт и тормозов АКПП, то есть АКПП сгорает. Перелив гидравлической жидкости ведет к вспениванию ATF , соостветственно давление то же падает, и АКПП сгорает, правда попозже, чем в первом случае.

Из моего личного опыта и разговоре с владельцами, которым я ремонтировал автоматы, я сделал вывод, что большинство вообще никогда не проверяли уровень ATF, другое большинство делало это не правильно. Как правило, все это выливается в дороготоящий ремонт АКПП.


АКПП с раздельной смазкой главного редуктора.

Существуют АКПП, где редуктор с дифференциалом смазывается не ATF, а маслом для механических коробок передач или маслом для редукторов, гипоидных передач GL4 или GL5 по API SAE 75W-90. АКПП с разделенной смазкой в одном корпусе. Например: АКПП А-130серии , А-140серии может заливаться масло для гипоидных передач , может ATF. VW 097, 098, есть второе сливное отверстие и проверочное отверстие с боку АКПП. На VW Passat АКПП 01N - чтобы добраться до заливной пробки необходимо снять переднее колесо, см. фото. Проверяют и доливают масло в дифференциал с редуктором, так же, как в механическую коробку передач. Владельцы таких автоматов, как правило, не подозревают , что в АКПП используется два типа масла ATF и GL5, так как уровень в редукторе можно проверить только на подъемнике или смотровой яме. Потекла манжета приводного вала, его заменили, масло не долили, машину продали. Новый хозяин машины не проверил уровень в редукторе, коробка "загудела". Запчасти дорогие, новый редуктор стоит от 800 Убитых Енотов. Ставлю от б/у АКПП, но автомат приходится половинить, это смена прокладок. Если владелец автомобиля любит нажать на "гашетку", не обращая внимания на турбореактивный вой из под капота - это подшипники качения редуктора превращаются в подшипники скольжения, а ролики подшипника превращаются в кубики. Подшипник проворачивает в корпусе, потом редуктор может заклинить. Меняю корпус АКПП с редуктором или б/у автомат ремонтировать приходиться, а родную АКПП на запчасти пускать.

Прежде чем самостоятельно сливать или доливать какие либо жидкости в автоматическую коробку передач настоятельно рекомендую изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, ИНАЧЕ ВАШИ НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ МОГУТ ВЫВЕСТИ АКПП ИЗ СТРОЯ.

На щупе проверки уровня ATF АКПП, как правило, написано: что заливать и как проверять. Например: "SP-III HOT ONLY N "или DEXRON II.

Виталий Александрович

Просмотры (668)  Комментарии (0)  Форум (Советы по ремонту авто)